Английский язык в школе

27 января 2015, 12:39

Ребятки, есть у меня одно озарение о роли изучения английского языка и его шансы спасти нашу ущербную систему образования.

Так сложилось, что наши школы готовят не личностей, а биороботов. Натаскивают на определенные задачи с заданным алгоритмом «правильного» выполнения. Спасаются только олимпиадники по предметам, у них свобода творчества в своей стезе. Я был таким спасенным информатикой :)

И вот это запоминание «правильных» подходов люди перетаскивают во взрослую жизнь — верят телевизору, алярмисту-соседу, поддаются панике о девальвации и отсуствии белорусского кэша в банках.

Проблема такова — ни один предмет не учит человека формировать свои собственные мысли и критическое восприятие на регулярной основе. Сочинения по русскому языку три раза в год — это хорошо, но не результативно. Потому что проводятся редко и потому что их списывают c книг поголовно. Литература — это ничем не обремененные пересказы текстов. Нам не хватает Риторики, которая была в царской России обязательным предметом.

Прошу вас не тыкать в меня единичными случаями гениальных и преданных учителей, которые несмотря ни на что развивали конкретно вас. Я хочу предложить минимальными усилиями изменить всю систему в целом.

И причем же тут английский спросите вы. А все просто. В существующей системе только у английского языка сложилась практика вытягивать человека на формирование своей точки зрения. Учителя используют это утилитарно — просто для того, чтобы заставить ученика заговорить о чем-то простом и понятном ему на иностранном языке. Назовите мне еще один предмет, где маленькая личность рассказывает о себе? О своей семье, о своих хобби, любимых фильмах и музыке. Это же регулярная психотерапия :)

И вот достаточно на мой взгляд всего лишь немного сделать уклон в риторику в программе при изучении иностранного языка и через 10 лет Лукашенко не победит с простым тезисом «Шобы не была як на Украине».

1 комментарий

Артем

А меня наоборот постоянно бесит это на английском. Your favourite subject, room, city, etc. С одной стороны понятно, что о ком рассказывать как не о себе. Но с другой, я ведь пришел язык учить, а не рассказывать кто я и какой я классный или плохой. Проблема в том, что эта «психология» скатывается в банальное балабольство и трепание языком. Лично мне скучно и неинтересно. По мне уж лучше изучать язык на интересных и познавательных текстах или видео: создавать контекст для обсуждения фактов и лишь немного разбавлять его трепом за жизнь.

Владимир [@tsimox] Тимошков

Окей, соглашусь, я бы тоже повесился, если бы темой было постонное обсуждение себя самого. Я больше выступаю за обсуждение твоей точки зрения по широкому спектру вопросов. Нашей англичанке на конторе это отлично удается. Узнаю кучу нового и учу английский.

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter